Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ по химии, ФИПИ, 2025 год

Пожалуйста, войдите на сайт!
Сохраненные варианты (показывается до 100 последних записей):
- 09 - 08 - 07 - 06 - 05 - 04 - 03 - 02 - 01 -

Инструкция по выполнению работы

Тренировочная экзаменационная работа содержит 19 заданий первой части КИМ ОГЭ по химии с кратким ответом, задания второй часть вы можете скачать по ссылке на сайте.

На выполнение всей экзаменационной работы по химии отводится 3 часа (180 минут), но время прохождения тестирования на нашем сайте не ограничено.

Ответы к заданиям 1–19 записываются в виде последовательности цифр (чисел) или числа. Ответы запишите в специальные желтые поля под каждым вопросом, а для их проверки нажмите на кнопку внизу страницы.

При выполнении работы Вы можете пользоваться:
Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева;
Таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов;
Непрограммируемым калькулятором.

Баллы, полученные Вами за выполненные каждого задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН Химия 9 класс, Вариант случайный

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Ответом к заданиям 1–17 является цифра или последовательность цифр (чисел). Ответы вводите без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Цифры в ответах на задания 4, 9, 10, 12, 15, 17 могут повторяться.
1Выберите два утверждения, в которых говорится об азоте как о химическом элементе.
1) Теннисные мячики заполняют азотом.
2) Азот входит в состав белков и нуклеиновых кислот.
3) Не следует вносить азот в почву при осенней подкормке растений.
4) Азот получают фракционной перегонкой воздуха.
5) Азот используют как инертную среду для технологических процессов.

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

2На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента.

Запишите в таблицу номер группы (X), в которой данный химический элемент расположен в Периодической системе Д.И. Менделеева, и величину заряда ядра (Y) атома этого химического элемента. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

3Расположите химические элементы –
1) азот 2) бор 3) углерод
в порядке увеличения восстановительных свойств образуемых ими простых веществ.
Запишите указанные номера элементов в соответствующем порядке.

Запишите номера элементов в соответствующем порядке.
Ответ:

4Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления железа в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
А) FeCO3
Б) Fe(NO3)2
В) Fe2O3
СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗА
1) +6
2) +2
3) +3
4) +4

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

5Из предложенного перечня выберите два вещества, в каждом из которых содержится как ионная, так и ковалентная связь.
1) H2SO4
2) KOH
3) CBr4
4) SO3
5) NH4Cl

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

6Из предложенного перечня выберите два утверждения, верные для характеристики как фтора, так и кислорода.
1) Химический элемент образует водородное соединение состава НЭ.
2) Химический элемент расположен в 3 периоде.
3) Является неметаллом.
4) Соответствующее простое вещество при обычных условиях газообразно.
5) На внешнем энергетическом уровне атома содержится шесть электронов.

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

7Из предложенного перечня веществ выберите две щёлочи.
1) Zn(OH)2
2) Ba(OH)2
3) Cu(OH)2
4) Fe(OH)2
5) Ca(OH)2
Запишите номера выбранных ответов.

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

8Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом фосфора(III)?
1) H2S
2) BaCl2
3) H2O
4) O2
5) SiO2

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

9Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А) ZnO + KOH (тв.)
Б) ZnSO4 + KOH (изб.) →
В) ZnSO4 (изб.) + KOH (р-р) →
ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1) → K2ZnО2 + H2
2) → K2ZnО2 + H2О
3) → K2[Zn(OH)4] + K2SO4
4) → Zn(OH)2 + K2SO4
5) → K2[Zn(OH)4] + H2О

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

10Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО
А) магний
Б) оксид железа(II)
В) гидроксид бария
РЕАГЕНТЫ
1) CO2, Na2SO4
2) NaOH, SO3
3) H2O, HCl
4) H2SO4, CO

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

11Из предложенного перечня выберите два вещества, которые вступают между собой в реакцию замещения.
1) железо
2) серебро
3) сульфат магния
4) хлорид меди(II)
5) фосфат калия

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

12Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А) AlCl3 и AgNO3
Б) NaHCO3 и HNO3
В) NaHCO3 и NaOH
ПРИЗНАК РЕАКЦИИ
1) образование осадка
2) выделение бесцветного газа
3) выделение бурого газа
4) видимых признаков реакции не наблюдается

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

13При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 2 моль катионов и 1 моль анионов?
1) карбонат аммония
2) бромид кальция
3) сульфит калия
4) фосфат натрия
5) нитрат меди(II)

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

14Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции
Fe2+ + CО32– = FeCO3
1) Fe
2) FeCl2
3) FeCl3
4) FePO4
5) CaCO3
6) K2CO3

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

15Установите соответствие между схемой процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции, и названием этого процесса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА ПРОЦЕССА
А) N+4 → N+3
Б) Al0 → Al+3
В) C–4 → C+4
НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА
1) окисление
2) восстановление

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

16Из перечисленных суждений о правилах работы с веществами в школьной лаборатории и быту выберите верное(-ые) суждение(-я).
1) Пробирки с растворами щелочей нельзя нагревать в пламени спиртовки.
2) Чтобы погасить пламя спиртовки, на него следует сильно подуть.
3) Пробиркодержатель закрепляют в верхней части пробирки.
4) С помощью магнита можно разделить смесь порошков любых двух металлов.

Запишите в поле ответа номер(а) верного(-ых) суждения(-й).
Ответ:

17Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВА
А) SO2 и N2
Б) NH3 и Н2
В) K3PO4 и K2S
РЕАКТИВ
1) Zn
2) KCl
3) лакмус
4) LiCl

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

Ответом к заданиям 18, 19 является целое число или конечная десятичная дробь. Все символы запишите в одной ячейке. Единицы измерения величин в поле ответа указывать не нужно.

Задания 18 и 19 выполняются с использованием следующего текста.

Глицерофосфат кальция (C3H7CaO6P) является лекарственным препаратом, который восполняет дефицит кальция и оказывает общеукрепляющее действие на организм. Его прописывают взрослым в форме таблеток для приёма два раза в сутки по 300 мг.
18Вычислите в процентах массовую долю кальция в глицерофосфате кальция. Запишите число с точностью до целых.Ответ:

При выполнении задания 19 используйте величину, которая определена в задании 18 с указанной в нём степенью точности.

19Какую массу (в миллиграммах) кальция ребёнок получает в сутки при приёме таблетки в каждой из которых содержится 100 мг глицерофосфата кальция? Запишите число с точностью до целых.Ответ:

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Для ответов на задания 20–22 запишите сначала номер задания (20, 21 или 22), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

20Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
MnS + HNO3 → MnSO4 + NO2 + H2O
Определите окислитель и восстановитель.


21Дана схема превращений:
Zn(OH)2 → ZnO → X → Zn3(PO4)2
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.


22К 22,2 г раствора с массовой долей хлорида кальция 4% добавили избыток раствора карбоната натрия. Определите массу выпавшего осадка.
В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Для ответа на задание 23 запишите сначала номер задания (23), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво. Для оформления ответа используйте предложенную в задании табличную форму.

23Для проведения эксперимента выданы склянки № 1 и № 2 с растворами серной кислоты и хлорида лития, а также растворы трёх реактивов: хлорида бария, гидроксида натрия и фосфата натрия.


1) только из указанных в перечне трёх реактивов выберите два, которые необходимы для определения каждого вещества, находящегося в склянках № 1 и № 2;
2) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 1;
3) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 2;
4) для оформления хода эксперимента используйте предложенную ниже таблицу;




Таблица для записи результатов эксперимента

№ опыта Реактив (формула или название) Наблюдаемые признаки реакции
Вещество из склянки № 1 Вещество из склянки № 2
1
2
ВЫВОД:

5) приступайте к выполнению эксперимента.


Статистика результатов:

Незарегистрированный посетитель2025-09-29 00:47:21Оценка: 2 [00 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-04-17 20:17:06Оценка: 2 [00 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-04-17 14:37:15Оценка: 2 [08 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-04-10 14:30:21Оценка: 3 [12 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-03-28 01:23:18Оценка: 2 [01 из 24]
Тарасов Сергей Николаевич2025-03-27 11:30:06Оценка: 3 [11 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-03-27 11:26:21Оценка: 2 [06 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-02-13 14:30:04Оценка: 2 [09 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-02-10 12:46:00Оценка: 2 [02 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-02-03 12:44:29Оценка: 2 [06 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-01-30 14:34:49Оценка: 2 [09 из 24]
Незарегистрированный посетитель2024-09-15 17:44:19Оценка: 2 [00 из 24]
Незарегистрированный посетитель2024-03-13 14:25:47Оценка: 2 [02 из 24]
Незарегистрированный посетитель2024-02-20 13:07:25Оценка: 2 [00 из 24]
Незарегистрированный посетитель2024-01-31 14:51:22Оценка: 2 [01 из 24]
Тарасов Сергей Николаевич2024-01-21 16:56:10Оценка: 4 [24 из 24]
Маленькое разрешение экрана у вашего устройства, включите полную версию в настройках вашего браузера !