Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ по химии, ФИПИ, 2025 год

Пожалуйста, войдите на сайт!
Сохраненные варианты (показывается до 100 последних записей):
- 01 -

Инструкция по выполнению работы

Тренировочная экзаменационная работа содержит 19 заданий первой части КИМ ОГЭ по химии с кратким ответом, задания второй часть вы можете скачать по ссылке на сайте.

На выполнение всей экзаменационной работы по химии отводится 3 часа (180 минут), но время прохождения тестирования на нашем сайте не ограничено.

Ответы к заданиям 1–19 записываются в виде последовательности цифр (чисел) или числа. Ответы запишите в специальные желтые поля под каждым вопросом, а для их проверки нажмите на кнопку внизу страницы.

При выполнении работы Вы можете пользоваться:
Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева;
Таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов;
Непрограммируемым калькулятором.

Баллы, полученные Вами за выполненные каждого задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН Химия 9 класс, Вариант случайный

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Ответом к заданиям 1–17 является цифра или последовательность цифр (чисел). Ответы вводите без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Цифры в ответах на задания 4, 9, 10, 12, 15, 17 могут повторяться.
1Выберите два утверждения, в которых говорится о кальции как химическом элементе.
1) Кальций получают электролизом расплавов солей.
2) Кальций занимает пятое место по распространённости в природе.
3) В состав зубной пасты входит кальций.
4) Кальций – серебристо-серый металл, но на воздухе он быстро темнеет.
5) Кальций активно взаимодействует с водой и кислотами.

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

2На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента.

Запишите в таблицу номер группы (X), в которой данный химический элемент расположен в Периодической системе Д.И. Менделеева, и число протонов (Y) в ядре его атома. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

3Расположите химические элементы
1) кальций 2) калий 3) бериллий
в порядке увеличения радиусов их атомов.
Запишите номера элементов в соответствующем порядке.

Запишите номера элементов в соответствующем порядке.
Ответ:

4Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления углерода в данном веществе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
А) СO
Б) FeCO3
В) CaC2
СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ УГЛЕРОДА
1) –1
2) –2
3) +2
4) +4

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

5Из предложенного перечня выберите два вещества с ионной связью.
1) K2S
2) HNO3
3) SO2
4) P2O3
5) LiOH

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

6Из предложенного перечня выберите два утверждения, верные для характеристики как углерода, так и кремния.
1) Химический элемент образует высший оксид состава Э2О.
2) Химический элемент относится к неметаллам.
3) На внешнем энергетическом уровне атома содержится два электрона.
4) Атом имеет четыре электрона на внешнем слое.
5) Соответствующее простое вещество при обычных условиях газообразно.

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

7Из предложенного перечня веществ выберите оснóвный оксид и амфотерный гидроксид.
1) Al(OH)3
2) Mg(OH)2
3) OF2
4) N2O
5) FeO
Запишите в поле ответа сначала номер оснóвного оксида, а затем номер амфотерного гидроксида.

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

8Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с азотом?
1) H2O
2) Li
3) NaCl
4) O2
5) CaCO3

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

9Установите соответствие между реагирующими веществами и возможными продуктами их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А) CO2 и NaOH
Б) HNO2 и NaOH
В) N2O5 и NaOH
ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1) Na2CO3 и H2O
2) NaNO2 и H2O
3) Na2CO3 и H2
4) NaNO3 и H2O
5) NaNO3 и H2

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

10Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО
А) магний
Б) оксид железа(II)
В) гидроксид бария
РЕАГЕНТЫ
1) CO2, Na2SO4
2) NaOH, SO3
3) H2O, HCl
4) H2SO4, CO

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

11Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция обмена.
1) хлорид аммония и нитрат серебра
2) оксид серы(IV) и кислород
3) гидроксид калия и азотная кислота
4) алюминий и гидроксид натрия
5) оксид углерода(IV) и вода

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

12Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А) NaOH (р-р) и HNO3 (р-р)
Б) Na2SiO3 (p-p) и H2SO4 (p-p)
В) Fe2О3 и H2SO4 (р-р)
ПРИЗНАК(И) РЕАКЦИИ
1) растворение твёрдого вещества и образование бесцветного раствора
2) образование осадка
3) растворение твёрдого вещества и образование раствора жёлтого цвета
4) видимые признаки реакции отсутствуют

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

13При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 3 моль ионов?
1) карбонат аммония
2) бромид лития
3) сульфат марганца(II)
4) фосфат калия
5) нитрат бария

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

14Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции
Mg2+ + 2OH = Mg(OH)2
1) MgSO4
2) MgO
3) Ba(OH)2
4) MgF2
5) NaOH
6) Al(OH)3

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

15Установите соответствие между схемой процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции, и названием этого процесса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА ПРОЦЕССА
А) Fe+2 → Fe+3
Б) N+5 → N+2
В) Cl+5 → Cl0
НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА
1) окисление
2) восстановление

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

16Из перечисленных суждений о правилах работы с веществами в школьной лаборатории и быту выберите верное(-ые) суждение(-я).
1) При получении водорода используют пробирку с газоотводной трубкой, направленной вверх.
2) Для проведения опытов с разбавленной соляной кислотой используют защитные очки.
3) Для проведения опытов в пробирке объёмом 10 мл наливают по 1–2 мл каждого из двух реагентов.
4) Перед нагреванием нижней части пробирки, в которой находится раствор, всю пробирку следует равномерно прогреть.

Запишите в поле ответа номер(а) верного(-ых) суждения(-й).
Ответ:

17Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти два вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВА
А) NaBr и KNO3
Б) BaCl2 и MgCl2
В) AlCl3 и FeCl2
РЕАКТИВ
1) HCl
2) NaOH
3) AgNO3
4) NaNO3

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

Ответом к заданиям 18, 19 является целое число или конечная десятичная дробь. Все символы запишите в одной ячейке. Единицы измерения величин в поле ответа указывать не нужно.

Задания 18 и 19 выполняются с использованием следующего текста.

Стекло – один из самых древних материалов. Способами изготовления различных видов стёкол занимался ещё М.В. Ломоносов: он предложил метод получения стекла, который заключался в плавлении смеси кварцевого песка, соды и известняка. Позднее был разработан метод получения тугоплавкого стекла, в котором вместо соды использовались оксид свинца(II) и поташ. В результате получалось соединение оксидов K2O · PbO · 6SiO2, молекулярную формулу которого можно представить брутто-формулой K2PbSi6O14.
18Вычислите в процентах массовую долю свинца в стекле указанного состава. Запишите число с точностью до десятых.Ответ:

При выполнении задания 19 используйте величину, которая определена в задании 18 с указанной в нём степенью точности.

19Вычислите массу указанного стекла (в килограммах), если в нём содержится 15,3 кг свинца. Запишите число с точностью до целых.Ответ:

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Для ответов на задания 20–22 запишите сначала номер задания (20, 21 или 22), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

20Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
H2S + Cl2 + H2O → H2SO4 + HCl
Определите окислитель и восстановитель.


21Дана схема превращений:
Na → X → Cu(OH)2 → CuO
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.


22К 170 г раствора с массовой долей нитрата серебра 3% добавили избыток раствора хлорида алюминия. Вычислите массу образовавшегося осадка.
В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Для ответа на задание 23 запишите сначала номер задания (23), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво. Для оформления ответа используйте предложенную в задании табличную форму.

23Для проведения эксперимента выданы склянки № 1 и № 2 с растворами фосфата калия и сульфата цинка, а также растворы трёх реактивов: хлорида магния, соляной кислоты и аммиака.


1) только из указанных в перечне трёх реактивов выберите два, которые необходимы для определения каждого вещества, находящегося в склянках № 1 и № 2;
2) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 1;
3) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 2;
4) для оформления хода эксперимента используйте предложенную ниже таблицу;




Таблица для записи результатов эксперимента

№ опыта Реактив (формула или название) Наблюдаемые признаки реакции
Вещество из склянки № 1 Вещество из склянки № 2
1
2
ВЫВОД:

5) приступайте к выполнению эксперимента.


Статистика результатов:

Незарегистрированный посетитель2025-09-29 00:47:21Оценка: 2 [00 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-04-17 20:17:06Оценка: 2 [00 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-04-17 14:37:15Оценка: 2 [08 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-04-10 14:30:21Оценка: 3 [12 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-03-28 01:23:18Оценка: 2 [01 из 24]
Тарасов Сергей Николаевич2025-03-27 11:30:06Оценка: 3 [11 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-03-27 11:26:21Оценка: 2 [06 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-02-13 14:30:04Оценка: 2 [09 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-02-10 12:46:00Оценка: 2 [02 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-02-03 12:44:29Оценка: 2 [06 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-01-30 14:34:49Оценка: 2 [09 из 24]
Незарегистрированный посетитель2024-09-15 17:44:19Оценка: 2 [00 из 24]
Незарегистрированный посетитель2024-03-13 14:25:47Оценка: 2 [02 из 24]
Незарегистрированный посетитель2024-02-20 13:07:25Оценка: 2 [00 из 24]
Незарегистрированный посетитель2024-01-31 14:51:22Оценка: 2 [01 из 24]
Тарасов Сергей Николаевич2024-01-21 16:56:10Оценка: 4 [24 из 24]
Маленькое разрешение экрана у вашего устройства, включите полную версию в настройках вашего браузера !