Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ по химии, ФИПИ, 2025 год

Пожалуйста, войдите на сайт!
Сохраненные варианты (показывается до 100 последних записей):
- 01 -

Инструкция по выполнению работы

Тренировочная экзаменационная работа содержит 19 заданий первой части КИМ ОГЭ по химии с кратким ответом, задания второй часть вы можете скачать по ссылке на сайте.

На выполнение всей экзаменационной работы по химии отводится 3 часа (180 минут), но время прохождения тестирования на нашем сайте не ограничено.

Ответы к заданиям 1–19 записываются в виде последовательности цифр (чисел) или числа. Ответы запишите в специальные желтые поля под каждым вопросом, а для их проверки нажмите на кнопку внизу страницы.

При выполнении работы Вы можете пользоваться:
Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева;
Таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов;
Непрограммируемым калькулятором.

Баллы, полученные Вами за выполненные каждого задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН Химия 9 класс, Вариант случайный

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Ответом к заданиям 1–17 является цифра или последовательность цифр (чисел). Ответы вводите без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Цифры в ответах на задания 4, 9, 10, 12, 15, 17 могут повторяться.
1Выберите два утверждения, в которых говорится о железе как о простом веществе.
1) Железная окалина состоит из железа и кислорода.
2) Водопроводная труба сделана из оцинкованного железа.
3) Железо получают восстановлением его оксидов.
4) Железо, углерод и кислород входят в состав минерала сидерита.
5) Соединения двухвалентного железа – хорошие восстановители.

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

2На рисунке изображена модель строения ядра атома некоторого химического элемента.

Запишите в таблицу номер группы (X), в которой данный химический элемент расположен в Периодической системе Д.И. Менделеева, и порядковый номер (Y) данного элемента. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

3Расположите химические элементы –
1) магний 2) кремний 3) алюминий
в порядке увеличения их атомного радиуса.

Запишите номера элементов в соответствующем порядке.
Ответ:

4Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления кремния в данном веществе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
А) H2SiO3
Б) Na4SiO4
В) Mg2Si
СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ КРЕМНИЯ
1) –4
2) –2
3) +2
4) +4

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

5Из предложенного перечня выберите два вещества, содержащие ковалентную неполярную связь.
1) Na2O
2) Cl2
3) C60
4) Al
5) SO2

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

6Выберите два верных продолжения для следующего утверждения.
Сходство бора, углерода и азота проявляется в том, что...
1) в ядрах их атомов одинаковое число протонов.
2) в их атомах одинаковое число электронных слоёв, заполняемых электронами.
3) образуемые ими простые вещества являются неметаллами.
4) в соединениях они проявляют только положительные степени окисления.
5) образуемые ими высшие оксиды относятся к основным оксидам.

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

7Из предложенного перечня веществ выберите кислотный оксид и амфотерный гидроксид.
1) Cu(NO3)2
2) Ca(OH)2
3) SO3
4) H2SO4
5) Al(OH)3
Запишите в поле ответа сначала номер кислотного оксида, а затем номер амфотерного гидроксида.

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

8Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с водородом?
1) N2
2) H2S
3) NaOH
4) Cu
5) Fe2O3

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

9Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом(-ами) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А) NH3 и HNO3 (pазб.)
Б) Al2O3 и KOH (p-p)
В) Al и KOH (p-p)
ПРОДУКТ(Ы) ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1) Al(OH)3 и K2O
2) NH4NO3
3) K[Al(OH)4] и H2
4) NH4NO3 и H2O
5) K[Al(OH)4]

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

10Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО
А) CaCl2
Б) SO2
В) H2
РЕАГЕНТЫ
1) N2, Fe2O3
2) CaO, Ba(OH)2
3) H2O, NaNO3
4) Na2CO3, AgNO3

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

11Из предложенного перечня выберите схемы двух реакций, которые относятся к реакциям разложения.
1) H2 + CuO → H2O + Cu
2) HgO → Hg + O2
3) Cu(OH)2 + H2SO4 → CuSO4 + H2O
4) Ag2CO3 → Ag + CO2 + O2
5) BaCl2 + H2SO4 → HCl + BaSO4

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

12Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А) K2CO3 (p-p) и HCl (p-p)
Б) K2SiO3 (p-p) и HCl (p-p)
В) Ca(OH)2 (p-p) и HCl (p-p)
ПРИЗНАК РЕАКЦИИ
1) выделение газа
2) образование осадка
3) растворение осадка
4) видимые признаки реакции отсутствуют

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

13При внесении в воду каких двух из представленных веществ образуются хлорид-анионы?
1) CCl4
2) AlCl3
3) KCl
4) KClO
5) KClO3

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

14Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции
Fe2+ + CО32– = FeCO3
1) Fe
2) FeCl2
3) FeCl3
4) FePO4
5) CaCO3
6) K2CO3

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

15Установите соответствие между схемой процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции, и названием этого процесса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА ПРОЦЕССА
А) S+4 → S0
Б) Cr+3 → Cr+6
В) Cl20 → 2Cl+5
НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА
1) окисление
2) восстановление

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

16Из перечисленных суждений о правилах работы с веществами в школьной лаборатории и быту выберите верное(-ые) суждение(-я).
1) Получение небольшого объёма аммиака из смеси твёрдых веществ – нашатыря и гидроксида кальция – можно проводить без использования вытяжного шкафа.
2) Для выделения кристаллов поваренной соли при выпаривании раствора используют чашечку для выпаривания.
3) Для проведения опытов в пробирке объёмом 10 мл наливают по 4–5 мл раствора каждого из двух реагентов.
4) Опрыскивание растений от вредителей проводят в защитных перчатках.

Запишите в поле ответа номер(а) верного(-ых) суждения(-й).
Ответ:

17Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВА
А) H2SO4 и KOH
Б) K2CO3 и Na2SiO3
В) HNO3 и HBr
РЕАКТИВ
1) метилоранж
2) HCl
3) Cu
4) KOH

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

Ответом к заданиям 18, 19 является целое число или конечная десятичная дробь. Все символы запишите в одной ячейке. Единицы измерения величин в поле ответа указывать не нужно.

Задания 18 и 19 выполняются с использованием следующего текста.

При стандартных условиях борная кислота (H3BO3) – бесцветное кристаллическое вещество без запаха. В быту эта кислота используется для уничтожения тараканов.
18Вычислите массовую долю (в процентах) бора в борной кислоте. Запишите число с точностью до сотых.Ответ:

При выполнении задания 19 используйте величину, которая определена в задании 18 с указанной в нём степенью точности.

19Для борьбы с тараканами человеку потребовалось 3 пакетика борной кислоты (каждый по 10 г). Вычислите, сколько граммов бора содержится в трёх пакетиках. Запишите число с точностью до десятых.Ответ:

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Для ответов на задания 20–22 запишите сначала номер задания (20, 21 или 22), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

20Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
Zn + HNO3 → Zn(NO3)2 + N2O + H2O
Определите окислитель и восстановитель.


21Дана схема превращений:
Cl2 → X → NH4Cl → NH3
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.


22Вычислите массу алюминия, который вступает в реакцию с 480 г 10%-ного раствора сульфата меди(II), считать, что алюминий прореагировал полностью.
В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Для ответа на задание 23 запишите сначала номер задания (23), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво. Для оформления ответа используйте предложенную в задании табличную форму.

23Для проведения эксперимента выданы склянки № 1 и № 2 с растворами сульфата магния и карбоната натрия, а также три реактива: соляная кислота, растворы гидроксида калия и хлорида бария.


1) только из указанных в перечне трёх реактивов выберите два, которые необходимы для определения каждого вещества, находящегося в склянках № 1 и № 2;
2) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 1;
3) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 2;
4) для оформления хода эксперимента используйте предложенную ниже таблицу;




Таблица для записи результатов эксперимента

№ опыта Реактив (формула или название) Наблюдаемые признаки реакции
Вещество из склянки № 1 Вещество из склянки № 2
1
2
ВЫВОД:

5) приступайте к выполнению эксперимента.


Статистика результатов:

Незарегистрированный посетитель2025-09-29 00:47:21Оценка: 2 [00 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-04-17 20:17:06Оценка: 2 [00 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-04-17 14:37:15Оценка: 2 [08 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-04-10 14:30:21Оценка: 3 [12 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-03-28 01:23:18Оценка: 2 [01 из 24]
Тарасов Сергей Николаевич2025-03-27 11:30:06Оценка: 3 [11 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-03-27 11:26:21Оценка: 2 [06 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-02-13 14:30:04Оценка: 2 [09 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-02-10 12:46:00Оценка: 2 [02 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-02-03 12:44:29Оценка: 2 [06 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-01-30 14:34:49Оценка: 2 [09 из 24]
Незарегистрированный посетитель2024-09-15 17:44:19Оценка: 2 [00 из 24]
Незарегистрированный посетитель2024-03-13 14:25:47Оценка: 2 [02 из 24]
Незарегистрированный посетитель2024-02-20 13:07:25Оценка: 2 [00 из 24]
Незарегистрированный посетитель2024-01-31 14:51:22Оценка: 2 [01 из 24]
Тарасов Сергей Николаевич2024-01-21 16:56:10Оценка: 4 [24 из 24]
Маленькое разрешение экрана у вашего устройства, включите полную версию в настройках вашего браузера !