Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ по химии, ФИПИ, 2025 год

Пожалуйста, войдите на сайт!
Сохраненные варианты (показывается до 100 последних записей):
- 01 -

Инструкция по выполнению работы

Тренировочная экзаменационная работа содержит 19 заданий первой части КИМ ОГЭ по химии с кратким ответом, задания второй часть вы можете скачать по ссылке на сайте.

На выполнение всей экзаменационной работы по химии отводится 3 часа (180 минут), но время прохождения тестирования на нашем сайте не ограничено.

Ответы к заданиям 1–19 записываются в виде последовательности цифр (чисел) или числа. Ответы запишите в специальные желтые поля под каждым вопросом, а для их проверки нажмите на кнопку внизу страницы.

При выполнении работы Вы можете пользоваться:
Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева;
Таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов;
Непрограммируемым калькулятором.

Баллы, полученные Вами за выполненные каждого задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН Химия 9 класс, Вариант случайный

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Ответом к заданиям 1–17 является цифра или последовательность цифр (чисел). Ответы вводите без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Цифры в ответах на задания 4, 9, 10, 12, 15, 17 могут повторяться.
1Выберите два высказывания, в которых говорится об алюминии как о химическом элементе.
1) Алюминий используют в самолётостроении.
2) Алюминий в соединениях проявляет постоянную степень окисления +3.
3) Алюминий состоит практически полностью из единственного стабильного изотопа 27Al.
4) Алюминий растворяется в щелочах.
5) Алюминий образует сплавы почти со всеми металлами.

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

2На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента.

Запишите в таблицу номер периода (X) и номер группы (Y), в которой данный химический элемент расположен в Периодической системе Д.И. Менделеева. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

3Расположите химические элементы –
1) азот 2) бор 3) углерод
в порядке увеличения их электроотрицательности.

Запишите номера элементов в соответствующем порядке.
Ответ:

4Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления фосфора в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
А) PH4I
Б) K3PO4
В) K3P
СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ ФОСФОРА
1) +3
2) –3
3) –4
4) +5

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

5Из предложенного перечня выберите два вещества с ионной связью.
1) MgCl2
2) H2SO3
3) NH3
4) Na3N
5) CO

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

6Из предложенного перечня выберите два утверждения, верные для характеристики как фтора, так и кислорода.
1) Химический элемент образует водородное соединение состава НЭ.
2) Химический элемент расположен в 3 периоде.
3) Является неметаллом.
4) Соответствующее простое вещество при обычных условиях газообразно.
5) На внешнем энергетическом уровне атома содержится шесть электронов.

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

7Из предложенного перечня веществ выберите соль и основный оксид.
1) ZnO
2) BaSO4
3) H2O
4) Na2O
5) Fe(OH)3
Запишите в поле ответа сначала номер соли, а затем номер осно́вного оксида.

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

8Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с хлором?
1) Fe
2) CaF2
3) SiO2
4) H3PO4
5) NaOH

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

9Установите соответствие между реагирующими веществами и возможным(и) продуктом(-ами) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А) K2O и H2S
Б) KOH и SO3
В) KOH и H2SO4
ПРОДУКТ(Ы) ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1) K2SO3
2) K2S и H2O
3) K2SO4
4) K2SO4 и H2
5) K2SO4 и H2O

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

10Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО
А) CO2
Б) S
В) CuSO4
РЕАГЕНТЫ
1) HNO3, O2
2) Zn, BaCl2
3) CuO, NaNO3
4) СаO, Ва(ОН)2

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

11Из предложенного перечня выберите схемы двух реакций, которые относятся к реакциям разложения.
1) MgCO3 → MgO + CO2
2) Zn + Cu(NO3)2 → Zn(NO3)2 + Cu
3) Mg(OH)2 + H2SO4 → MgSO4 + H2O
4) Zn(NO3)2 → ZnO + NO2 + O2
5) BaCl2 + K2SO4 → KCl + BaSO4

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

12Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А) Ba(OH)2 (р-р) и Na2СО3 (р-р)
Б) K2CO3 (p-p) и HCl (p-p)
В) Na2CO3 (p-p) и H2SO4 (pазб.)
ПРИЗНАК РЕАКЦИИ
1) видимые признаки реакции отсутствуют
2) выделение газа
3) растворение осадка
4) образование осадка

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

13При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 2 моль катионов и 1 моль анионов?
1) карбонат аммония
2) бромид кальция
3) сульфит калия
4) фосфат натрия
5) нитрат меди(II)

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

14Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции
Fe3+ + 3OH = Fe(OH)3
1) FePO4
2) H2O2
3) Fe2(SO4)3
4) Fe(OH)2
5) NaOH
6) Zn(OH)2

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

15Установите соответствие между схемой процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции, и названием этого процесса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА ПРОЦЕССА
А) Mn+4 → Mn+7
Б) Cu0 → Cu+2
В) Cl+1 → Cl0
НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА
1) окисление
2) восстановление

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

16Из перечисленных суждений о правилах безопасного обращения с препаратами бытовой химии выберите верное(-ые) суждение(-я).
1) При работе с растворами едких веществ необходимо надевать защитные перчатки и очки.
2) Воспламенившийся бензин можно тушить водой.
3) Ремонтные работы с растворителями и красками нужно выполнять в проветриваемом помещении.
4) При приготовлении раствора соды резиновые перчатки можно не использовать.

Запишите в поле ответа номер(а) верного(-ых) суждения(-й).
Ответ:

17Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВА
А) Al2(SO4)3 и AlCl3
Б) Na2SO4 и Na2CO3
В) K3PO4 и KOH
РЕАКТИВ
1) HCl (р-р)
2) KNO3
3) Au
4) Ba(NO3)2

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

Ответом к заданиям 18, 19 является целое число или конечная десятичная дробь. Все символы запишите в одной ячейке. Единицы измерения величин в поле ответа указывать не нужно.

Задания 18 и 19 выполняются с использованием следующего текста.

Стекло – один из самых древних материалов. Способами изготовления различных видов стёкол занимался ещё М.В. Ломоносов: он предложил метод получения стекла, который заключался в плавлении смеси кварцевого песка, соды и известняка. Позднее был разработан метод получения тугоплавкого стекла, в котором вместо соды использовался поташ.
В результате получалось соединение оксидов K2O·CaO·6SiO2, молекулярную формулу которого можно представить брутто-формулой K2CaSi6O14.

18Вычислите в процентах массовую долю кальция в стекле указанного состава. Запишите число с точностью до сотых.Ответ:

При выполнении задания 19 используйте величину, которая определена в задании 18 с указанной в нём степенью точности.

19Вычислите массу указанного стекла (в килограммах), если в нём содержится 23,4 кг кальция. Запишите число с точностью до целых.Ответ:

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Для ответов на задания 20–22 запишите сначала номер задания (20, 21 или 22), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

20Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
NO + KOH → KNO2 + N2 + H2O
Определите окислитель и восстановитель.


21Дана схема превращений:
Cl2 → X → NH4Cl → NH3
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.


22Вычислите объём (н.у.) газа, выделившегося в результате взаимодействия избытка магния со 146 г соляной кислоты с массовой долей HCl 20%.
В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Для ответа на задание 23 запишите сначала номер задания (23), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво. Для оформления ответа используйте предложенную в задании табличную форму.

23Для проведения эксперимента выданы склянки № 1 и № 2 с растворами гидроксида натрия и хлорида кальция, а также три реактива: соляная кислота, растворы нитрата меди(II) и карбоната калия.


1) только из указанных в перечне трёх реактивов выберите два, которые необходимы для определения каждого вещества, находящегося в склянках № 1 и № 2;
2) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 1;
3) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 2;
4) для оформления хода эксперимента используйте предложенную ниже таблицу;




Таблица для записи результатов эксперимента

№ опыта Реактив (формула или название) Наблюдаемые признаки реакции
Вещество из склянки № 1 Вещество из склянки № 2
1
2
ВЫВОД:

5) приступайте к выполнению эксперимента.


Статистика результатов:

Незарегистрированный посетитель2025-09-29 00:47:21Оценка: 2 [00 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-04-17 20:17:06Оценка: 2 [00 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-04-17 14:37:15Оценка: 2 [08 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-04-10 14:30:21Оценка: 3 [12 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-03-28 01:23:18Оценка: 2 [01 из 24]
Тарасов Сергей Николаевич2025-03-27 11:30:06Оценка: 3 [11 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-03-27 11:26:21Оценка: 2 [06 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-02-13 14:30:04Оценка: 2 [09 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-02-10 12:46:00Оценка: 2 [02 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-02-03 12:44:29Оценка: 2 [06 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-01-30 14:34:49Оценка: 2 [09 из 24]
Незарегистрированный посетитель2024-09-15 17:44:19Оценка: 2 [00 из 24]
Незарегистрированный посетитель2024-03-13 14:25:47Оценка: 2 [02 из 24]
Незарегистрированный посетитель2024-02-20 13:07:25Оценка: 2 [00 из 24]
Незарегистрированный посетитель2024-01-31 14:51:22Оценка: 2 [01 из 24]
Тарасов Сергей Николаевич2024-01-21 16:56:10Оценка: 4 [24 из 24]
Маленькое разрешение экрана у вашего устройства, включите полную версию в настройках вашего браузера !