Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ по химии, ФИПИ, 2025 год

Пожалуйста, войдите на сайт!
Сохраненные варианты (показывается до 100 последних записей):
- 01 -

Инструкция по выполнению работы

Тренировочная экзаменационная работа содержит 19 заданий первой части КИМ ОГЭ по химии с кратким ответом, задания второй часть вы можете скачать по ссылке на сайте.

На выполнение всей экзаменационной работы по химии отводится 3 часа (180 минут), но время прохождения тестирования на нашем сайте не ограничено.

Ответы к заданиям 1–19 записываются в виде последовательности цифр (чисел) или числа. Ответы запишите в специальные желтые поля под каждым вопросом, а для их проверки нажмите на кнопку внизу страницы.

При выполнении работы Вы можете пользоваться:
Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева;
Таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов;
Непрограммируемым калькулятором.

Баллы, полученные Вами за выполненные каждого задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН Химия 9 класс, Вариант случайный

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Ответом к заданиям 1–17 является цифра или последовательность цифр (чисел). Ответы вводите без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Цифры в ответах на задания 4, 9, 10, 12, 15, 17 могут повторяться.
1Выберите два утверждения, в которых говорится о сере как о простом веществе.
1) Сера – необходимый элемент питания растений.
2) Жидкую серу хранят в обогреваемых резервуарах и транспортируют в цистернах.
3) Серу применяют для вулканизации каучука.
4) Сера входит в состав многих белков.
5) В рацион питания следует включать продукты, богатые серой.

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

2На приведённом рисунке изображена ячейка Периодической системы Д.И. Менделеева с данными о химическом элементе.

Запишите в таблицу номер группы (X), в которой данный химический элемент расположен в Периодической системе, и общее число электронов (Y) в его атоме. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

3Расположите химические элементы –
1) азот 2) бор 3) углерод
в порядке увеличения неметаллических свойств образуемых ими простых веществ.
Запишите указанные номера элементов в соответствующем порядке.

Запишите номера элементов в соответствующем порядке.
Ответ:

4Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления серы в данном веществе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
А) Li2SO3
Б) (NH4)2SO4
В) FeS
СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ СЕРЫ
1) –2
2) +3
3) +4
4) +6

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

5Из предложенного перечня выберите два вещества с ионной связью.
1) SO3
2) K2O
3) HCl
4) NH3
5) CaF2

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

6Из предложенного перечня выберите два утверждения, верные для характеристики как фосфора, так и азота.
1) Химический элемент образует высший оксид состава Э2О3.
2) Относится к неметаллам.
3) На внешнем энергетическом уровне атома содержится пять электронов.
4) Химический элемент расположен в 5 периоде.
5) Соответствующее простое вещество при обычных условиях газообразно.

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

7Из предложенного перечня веществ выберите два амфотерных оксида.
1) ZnO
2) MgO
3) P2O3
4) Fe2O3
5) CaO
Запишите номера выбранных ответов.

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

8Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с фосфором?
1) CO
2) Cа
3) HNO3
4) Na2S
5) HCl

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

9Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А) NaOH и (NH4)2SO4
Б) NaOH (p-p) и SO2
В) NaOH и H2SO4
ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1) Na2SO4, NH3 и H2O
2) Na2SO4 и H2O
3) Na2SO3 и H2
4) Na2SO4, N2 и H2O
5) Na2SO3 и H2O

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

10Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО
А) H2
Б) Ba(OH)2
В) K3PO4
РЕАГЕНТЫ
1) H2S, K2SO4
2) SiO2, NaCl
3) Fe2O3, N2
4) AgNO3, CaCl2

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

11Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция обмена.
1) гидроксид калия и нитрат железа(III)
2) оксид серы(VI) и оксид железа(III)
3) гидроксид железа(II) и азотная кислота
4) алюминий и гидроксид натрия
5) кальций и вода

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

12Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А) FeI2 и AgNO3
Б) FeI2 и KOH
В) Fe(OH)2 и H2SO4
ПРИЗНАК РЕАКЦИИ
1) выпадение белого осадка
2) выпадение жёлтого осадка
3) выпадение серо-зелёного осадка
4) растворение осадка

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

13Из предложенного перечня выберите два вещества, при полной диссоциации 1 моль которых образуется 2 моль катионов.
1) хлорид алюминия
2) нитрат кальция
3) хлорид магния
4) карбонат калия
5) серная кислота

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

14Выберите два иона, взаимодействие которых сопровождается выделением газа.
1) SО42–
2) SO32–
3) Cl
4) NH4+
5) Н+
6) Li+

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

15Установите соответствие между схемой процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции, и названием этого процесса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА ПРОЦЕССА
А) 2N+4 → N20
Б) Fe+3 → Fe+2
В) Br20 → 2Br+5
НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА
1) окисление
2) восстановление

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

16Из перечисленных суждений о правилах работы с веществами в школьной лаборатории и быту выберите верное(-ые) суждение(-я).
1) Пробирки с растворами щелочей нельзя нагревать в пламени спиртовки.
2) Чтобы погасить пламя спиртовки, на него следует сильно подуть.
3) Пробиркодержатель закрепляют в верхней части пробирки.
4) С помощью магнита можно разделить смесь порошков любых двух металлов.

Запишите в поле ответа номер(а) верного(-ых) суждения(-й).
Ответ:

17Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВА
А) H2SO4 и KOH
Б) K2CO3 и Na2SiO3
В) HNO3 и HBr
РЕАКТИВ
1) метилоранж
2) HCl
3) Cu
4) KOH

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

Ответом к заданиям 18, 19 является целое число или конечная десятичная дробь. Все символы запишите в одной ячейке. Единицы измерения величин в поле ответа указывать не нужно.

Задания 18 и 19 выполняются с использованием следующего текста.

Карбонат калия (поташ) K2CO3 – это калиевая соль угольной кислоты; применяется в качестве удобрения для выращивания сельскохозяйственных культур.
18Вычислите массовую долю (в процентах) калия в карбонате калия. Запишите число с точностью до сотых.Ответ:

При выполнении задания 19 используйте величину, которая определена в задании 18 с указанной в нём степенью точности.

19Осенью во время сельскохозяйственных работ в почву вносят удобрения из расчёта 200 г калия на 10 м2. Вычислите, сколько граммов карбоната калия надо внести на земельный участок площадью 25 м2. Запишите число с точностью до целых.Ответ:

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Для ответов на задания 20–22 запишите сначала номер задания (20, 21 или 22), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

20Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
PH3 + O2 → P2O5 + H2O
Определите окислитель и восстановитель.


21Дана схема превращений:
Cu → Cu(NO3)2 → X t∘ CuO
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.


22Через 28 г раствора с массовой долей гидроксида калия 8% пропустили углекислый газ до образования карбоната калия. Вычислите объём (н.у.) вступившего в реакцию газа.
В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Для ответа на задание 23 запишите сначала номер задания (23), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво. Для оформления ответа используйте предложенную в задании табличную форму.

23Для проведения эксперимента выданы склянки № 1 и № 2 с растворами карбоната калия и хлорида бария, а также три реактива: соляная кислота, растворы сульфата натрия и нитрата натрия.


1) только из указанных в перечне трёх реактивов выберите два, которые необходимы для определения каждого вещества, находящегося в склянках № 1 и № 2;
2) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 1;
3) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 2;
4) для оформления хода эксперимента используйте предложенную ниже таблицу;




Таблица для записи результатов эксперимента

№ опыта Реактив (формула или название) Наблюдаемые признаки реакции
Вещество из склянки № 1 Вещество из склянки № 2
1
2
ВЫВОД:

5) приступайте к выполнению эксперимента.


Статистика результатов:

Незарегистрированный посетитель2025-09-29 00:47:21Оценка: 2 [00 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-04-17 20:17:06Оценка: 2 [00 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-04-17 14:37:15Оценка: 2 [08 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-04-10 14:30:21Оценка: 3 [12 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-03-28 01:23:18Оценка: 2 [01 из 24]
Тарасов Сергей Николаевич2025-03-27 11:30:06Оценка: 3 [11 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-03-27 11:26:21Оценка: 2 [06 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-02-13 14:30:04Оценка: 2 [09 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-02-10 12:46:00Оценка: 2 [02 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-02-03 12:44:29Оценка: 2 [06 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-01-30 14:34:49Оценка: 2 [09 из 24]
Незарегистрированный посетитель2024-09-15 17:44:19Оценка: 2 [00 из 24]
Незарегистрированный посетитель2024-03-13 14:25:47Оценка: 2 [02 из 24]
Незарегистрированный посетитель2024-02-20 13:07:25Оценка: 2 [00 из 24]
Незарегистрированный посетитель2024-01-31 14:51:22Оценка: 2 [01 из 24]
Тарасов Сергей Николаевич2024-01-21 16:56:10Оценка: 4 [24 из 24]
Маленькое разрешение экрана у вашего устройства, включите полную версию в настройках вашего браузера !