Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ по химии, ФИПИ, 2025 год

Пожалуйста, войдите на сайт!
Сохраненные варианты (показывается до 100 последних записей):
- 09 - 08 - 07 - 06 - 05 - 04 - 03 - 02 - 01 -

Инструкция по выполнению работы

Тренировочная экзаменационная работа содержит 19 заданий первой части КИМ ОГЭ по химии с кратким ответом, задания второй часть вы можете скачать по ссылке на сайте.

На выполнение всей экзаменационной работы по химии отводится 3 часа (180 минут), но время прохождения тестирования на нашем сайте не ограничено.

Ответы к заданиям 1–19 записываются в виде последовательности цифр (чисел) или числа. Ответы запишите в специальные желтые поля под каждым вопросом, а для их проверки нажмите на кнопку внизу страницы.

При выполнении работы Вы можете пользоваться:
Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева;
Таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов;
Непрограммируемым калькулятором.

Баллы, полученные Вами за выполненные каждого задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН Химия 9 класс, Вариант 07, База

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Ответом к заданиям 1–17 является цифра или последовательность цифр (чисел). Ответы вводите без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Цифры в ответах на задания 4, 9, 10, 12, 15, 17 могут повторяться.
1Выберите два утверждения, в которых говорится об алюминии как о химическом элементе.
1) Алюминий по распространённости в земной коре занимает третье место, уступая только кислороду и кремнию.
2) До конца XIX в. алюминий в промышленных масштабах не производился.
3) Алюминий образует прочную химическую связь с кислородом.
4) Алюминий практически не подвержен коррозии.
5) При производстве сплавов для авиационной промышленности используется алюминий.

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

2На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента.

Запишите в таблицу номер группы (X), в которой данный химический элемент расположен в Периодической системе Д.И. Менделеева, и величину заряда ядра (Y) атома этого химического элемента. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

3Расположите химические элементы –
1) фтор 2) иод 3) бром
в порядке увеличения их атомного радиуса.
Запишите указанные номера элементов в соответствующем порядке.

Запишите номера элементов в соответствующем порядке.
Ответ:

4Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления хрома в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
А) Na2CrO4
Б) Cr3(PO4)2
В) Cr2(SO4)3
СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ ХРОМА
1) +6
2) +2
3) +3
4) +4

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

5Из предложенного перечня выберите два вещества, содержащие ионную связь.
1) оксид серы(IV)
2) бромид калия
3) оксид натрия
4) сероводород
5) хлорид фосфора(III)

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

6Из предложенного перечня выберите два утверждения, верные для характеристики как кислорода, так и серы.
1) Химический элемент образует летучее водородное соединение состава Н2Э.
2) Химический элемент относится к металлам.
3) На внешнем энергетическом уровне атома содержится четыре электрона.
4) Атом имеет четыре электронных слоя.
5) Значение электроотрицательности химического элемента меньше, чем у фтора.

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

7Из предложенного перечня веществ выберите основный оксид и соль.
1) NaAlO2
2) FeO
3) CO
4) NO
5) NCl3
Запишите в поле ответа сначала номер оснóвного оксида, а затем номер соли.

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

8Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом железа(III)?
1) HCl
2) BaCl2
3) Al
4) O2
5) H2O

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

9Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А) H2SO4 (pазб.) и FeO
Б) H2SO4 (pазб.) и Fe(OH)3
В) K2SO3 и HCl
ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1) Fe2(SO4)3 и H2O
2) FeSO4 и H2O
3) KCl, SO3 и H2O
4) KCl, SO2 и H2O
5) Fe2(SO4)3 и H2

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

10Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО
А) железо
Б) оксид углерода(IV)
В) гидроксид натрия
РЕАГЕНТЫ
1) K2O, Mg
2) Na2SO4, HNO3
3) HCl, O2
4) CuSO4, Al(OH)3

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

11Из предложенного перечня выберите две окислительно-восстановительные реакции.
1) взаимодействие хлорида аммония и щёлочи
2) взаимодействие аммиака и кислорода
3) разложение угольной кислоты
4) взаимодействие оксида железа(III) и серной кислоты
5) взаимодействие угарного газа и оксида железа(III)

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

12Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А) MgSO4 (p-p) и K3PO4 (p-p)
Б) метилоранж и NaOH (p-p)
В) MgBr2 (p-p) и AgNO3 (p-p)
ПРИЗНАК РЕАКЦИИ
1) образование осадка
2) обесцвечивание раствора
3) изменение цвета раствора на красный
4) изменение цвета раствора на жёлтый

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

13Из предложенного перечня выберите два вещества, которые относятся к электролитам.
1) Na3PO4
2) Fe2О3
3) СO
4) CСl4
5) Са(ОН)2

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

14Из предложенного перечня выберите названия двух веществ, взаимодействию которых в растворе соответствует сокращённое ионное уравнение реакции
Zn2+ + S2– = ZnS
1) сероводород
2) сульфид меди(II)
3) карбонат цинка
4) хлорид цинка
5) сульфид калия
6) гидроксид цинка

Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:

15Установите соответствие между схемой процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции, и названием этого процесса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА ПРОЦЕССА
А) S+4 → S–2
Б) Cr+3 → Cr+6
В) Cl20 → 2Cl+1
НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА
1) окисление
2) восстановление

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

16Из перечисленных суждений о чистых веществах, смесях и методах их разделения выберите верное(-ые) суждение(-я).
1) Дистилляция является методом разделения неоднородной смеси.
2) Смесь морской воды и мелкого гравия можно разделить фильтрованием.
3) Виноградный сок является смесью.
4) Колодезная вода после фильтрования является чистым веществом.

Запишите в поле ответа номер(а) верного(-ых) суждения(-й).
Ответ:

17Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВА
А) SO2 и N2
Б) NH3 и Н2
В) K3PO4 и K2S
РЕАКТИВ
1) Zn
2) KCl
3) лакмус
4) LiCl

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

Ответом к заданиям 18, 19 является целое число или конечная десятичная дробь. Все символы запишите в одной ячейке. Единицы измерения величин в поле ответа указывать не нужно.

Задания 18 и 19 выполняются с использованием следующего текста.

Стекло – один из самых древних материалов. Способами изготовления различных видов стёкол занимался ещё М.В. Ломоносов: он предложил метод получения стекла, который заключался в плавлении смеси кварцевого песка, соды и известняка. Позднее был разработан метод получения тугоплавкого стекла, в котором вместо соды использовались оксид свинца(II) и поташ. В результате получалось соединение оксидов K2O · PbO · 6SiO2, молекулярную формулу которого можно представить брутто-формулой K2PbSi6O14.
18Вычислите в процентах массовую долю свинца в стекле указанного состава. Запишите число с точностью до десятых.Ответ:

При выполнении задания 19 используйте величину, которая определена в задании 18 с указанной в нём степенью точности.

19Вычислите массу указанного стекла (в килограммах), если в нём содержится 15,3 кг свинца. Запишите число с точностью до целых.Ответ:

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Для ответов на задания 20–22 запишите сначала номер задания (20, 21 или 22), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

20Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
S + KOH → K2S + K2SO3 + H2O
Определите окислитель и восстановитель.


21Дана схема превращений:
Fe → X → Fe(OH)3 → Fe(NO3)3
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.


22Рассчитайте массу гидроксида натрия, необходимую для полной нейтрализации 245 г раствора с массовой долей серной кислоты 20%.
В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Для ответа на задание 23 запишите сначала номер задания (23), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво. Для оформления ответа используйте предложенную в задании табличную форму.

23Для проведения эксперимента выданы склянки № 1 и № 2 с растворами гидроксида натрия и хлорида лития, а также три реактива: соляная кислота, растворы фосфата калия и хлорида железа(III).


1) только из указанных в перечне трёх реактивов выберите два, которые необходимы для определения каждого вещества, находящегося в склянках № 1 и № 2;
2) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 1;
3) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 2;
4) для оформления хода эксперимента используйте предложенную ниже таблицу;




Таблица для записи результатов эксперимента

№ опыта Реактив (формула или название) Наблюдаемые признаки реакции
Вещество из склянки № 1 Вещество из склянки № 2
1
2
ВЫВОД:

5) приступайте к выполнению эксперимента.


Статистика результатов:

Незарегистрированный посетитель2025-04-17 20:17:06Оценка: 2 [00 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-04-17 14:37:15Оценка: 2 [08 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-04-10 14:30:21Оценка: 3 [12 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-03-28 01:23:18Оценка: 2 [01 из 24]
Тарасов Сергей Николаевич2025-03-27 11:30:06Оценка: 3 [11 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-03-27 11:26:21Оценка: 2 [06 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-02-13 14:30:04Оценка: 2 [09 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-02-10 12:46:00Оценка: 2 [02 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-02-03 12:44:29Оценка: 2 [06 из 24]
Незарегистрированный посетитель2025-01-30 14:34:49Оценка: 2 [09 из 24]
Незарегистрированный посетитель2024-09-15 17:44:19Оценка: 2 [00 из 24]
Незарегистрированный посетитель2024-03-13 14:25:47Оценка: 2 [02 из 24]
Незарегистрированный посетитель2024-02-20 13:07:25Оценка: 2 [00 из 24]
Незарегистрированный посетитель2024-01-31 14:51:22Оценка: 2 [01 из 24]
Тарасов Сергей Николаевич2024-01-21 16:56:10Оценка: 4 [24 из 24]
Маленькое разрешение экрана у вашего устройства, включите полную версию в настройках вашего браузера !